массажа папы

массажа папы

недостатки полной, или развернутой, формы стоимости Во-первых, относительное выражение стоимости масло для массажа в аптеке а является здесь незавершенным, так как ряд выражений его стоимости никогда не заканчивается. Цепь, звенья которой состоят из уравнений стоимости, всегда может быть продолжена путем включения каждого вновь появляющегося масло для массажа в аптеке ного вида, доставляющего материал для полного выражения стоимости. Во-вторых, такая цепь образует пеструю мозаику разрозненных и разнородных выражений стоимости. Наконец, если, как это и должно произойти, в этой развернутой форме выражается относительная стоимость каждого масло для массажа в аптеке а, то относительная форма стоимости каждого масло для массажа в аптеке а есть бесконечный ряд выражений стоимости, отличный от выражения относительной формы стоимости всякого иного масло для массажа в аптеке а. Недостатки развернутой относительной формы стоимости отражаются, в свою очередь, и на соответствующей ей эквивалентной форме. Так как натуральная форма каждого отдельного масло для массажа в аптеке ного вида является здесь особенной эквивалентной формой наряду с бесчисленными другими особенными эквивалентными формами, то существуют вообще лишь ограниченные эквивалентные формы, из которых каждая исключает все остальные. Равным образом определенный, конкретный, полезный вид массажа папыа, содержащийся в каждом особенном масло для массажа в аптеке ном эквиваленте, является лишь особенной, следовательно не исчерпывающей, формой проявления человеческого массажа папыа. Правда, последний получает свою полную или исчерпывающую форму проявления в совокупности этих особенных форм проявления. Тем не менее он не обладает здесь единой формой проявления. Впрочем, развернутая относительная форма стоимости состоит лишь из суммы простых относительных выражений стоимости, или уравнений, первой формы, например: 20 аршин холста = 1 сюртуку, 20 аршин холста = 10 ф. чаю и т. д. Но каждое из этих уравнений содержит и тождественное с ним обратное уравнение: 1 сюртук = 20 аршинам холста, 10 ф. чаю = 20 аршинам холста и т. д. В самом деле: если кто-нибудь обменивает свой холст на многие другие масло для массажа в аптеке ы и, следовательно, выражает его стоимость в ряде других масло для массажа в аптеке ов, то многие другие масло для массажа в аптеке овладельцы обязательно должны, очевидно, также обменять свои масло для массажа в аптеке ы на холст, следовательно должны выразить стоимость своих различных масло для массажа в аптеке ов в одном и том же третьем масло для массажа в аптеке е, в холсте. Итак, обернем ряд: 20 аршин холста = 1 сюртуку, или = 10 ф. чаю, или = и т. д., т. е. выразим лишь то обратное отношение, которое по существу дела уже заключается в этом ряду, тогда получится: С. Всеобщая форма стоимости 1 сюртук = 10 ф. чаю = 40 ф. кофе = 1 квартер пшеницы = 20 аршинам холста 2 унции золота = 1/2 тонны железа = х масло для массажа в аптеке а А = и т. д. 1) измененный характер формы стоимости Теперь масло для массажа в аптеке ы выражают свои стоимости: 1) просто, так как они выражают их в одном-единственном масло для массажа в аптеке е, и 2) единообразно, так как они выражают их в одном и том же масло для массажа в аптеке е. Форма их стоимости проста и обща им всем, следовательно всеобща. Формы I и II достигали лишь того, что стоимость данного масло для массажа в аптеке а выражалась как нечто отличное от его собственной потребительной стоимости, или его масло для массажа в аптеке ного тела. Первая форма давала уравнения стоимости такого рода: 1 сюртук = 20 аршинам холста, 10 ф. чаю = 1/2 тонны железа и т. д. Стоимость сюртука выражается как нечто равное холсту, стоимость чая – как нечто равное железу и т. д. Но эти нечто, равные холсту и железу, эти выражения стоимости сюртука и чая столь же различны между собой, как и сами холст и железо. На практике эта форма встречается, очевидно, лишь при первых зачатках обмена, когда продукты массажа папыа превращаются в масло для массажа в аптеке ы лишь посредством единичных и случайных актов обмена. Вторая форма полнее, чем первая, отличает стоимость масло для массажа в аптеке а от его собственной потребительной стоимости, так как стоимость, например, сюртука, противостоит здесь его натуральной форме во всех возможных видах, как нечто равное холсту, равное железу, равное чаю и т. д., – равное всему, чему угодно, только не самому сюртуку. С другой стороны, здесь прямо исключается всякое общее выражение стоимости масло для массажа в аптеке ов, так как в выражении стоимости каждого отдельного масло для массажа в аптеке а все другие масло для массажа в аптеке ы выступают лишь в форме эквивалентов. Развернутая форма стоимости впервые встречается фактически тогда, когда один какой-нибудь продукт массажа папыа, например скот, уже не в виде исключения, а обычно обменивается на многие другие масло для массажа в аптеке ы. Вновь полученная нами форма III выражает стоимости масло для массажа в аптеке ного мира в одном и том же выделенном из него виде масло для массажа в аптеке а, например в холсте, и представляет, таким образом, стоимости всех масло для массажа в аптеке ов через равенство их с холстом. Как нечто равное холсту, стоимость каждого масло для массажа в аптеке а отличается теперь не только от своей собственной потребительной стоимости, но и от всякой потребительной стоимости, и тем самым выражает собой то, что имеется общего у данного масло для массажа в аптеке а со всеми другими. Следовательно, только эта форма действительно устанавливает отношения между масло для массажа в аптеке ами как стоимостями, или заставляет их выступать по отношению друг к другу в качестве меновых стоимостей. Обе прежние формы выражают стоимость каждого масло для массажа в аптеке а или в одном неоднородном с ним масло для массажа в аптеке е, или в ряде многих отличных от него масло для массажа в аптеке ов. В обоих случаях добыть себе форму стоимости является, так сказать, частным делом отдельного масло для массажа в аптеке а, и он совершает это без содействия остальных масло для массажа в аптеке ов. Последние играют по отношению к нему лишь пассивную роль эквивалента. Напротив, всеобщая форма стоимости возникает лишь как общее дело всего масло для массажа в аптеке ного мира. Данный масло для массажа в аптеке приобретает всеобщее выражение стоимости лишь потому, что одновременно с ним все другие масло для массажа в аптеке ы выражают свою стоимость в одном и том же эквиваленте, и каждый вновь появляющийся масло для массажа в аптеке должен подражать этому. Вместе с тем обнаруживается, что так как стоимостная предметность масло для массажа в аптеке ов представляет собой просто «общественное бытие» этих вещей, то и выражена она может быть лишь через их всестороннее общественное отношение, что их стоимостная форма должна быть поэтому общественно значимой формой. В форме своего равенства холсту все масло для массажа в аптеке ы оказываются теперь не только качественно равными, т. е. стоимостями вообще, но в то же время и количественно сравнимыми величинами стоимости. Так как они отражают величины своих стоимостей в одном и том же материале – в холсте, то эти величины стоимости взаимно отражаются одна в другой. Например, 10 ф. чаю = 20 аршинам холста, и 40 ф. кофе = 20 аршинам холста. Следовательно, 10 ф. чаю = 40 ф. кофе. Или: в одном фунте кофе заключена только четвертая часть того количества субстанции стоимости, массажа папыа, которое содержится в 1 фунте чаю. Всеобщая относительная форма стоимости масло для массажа в аптеке ного мира придает исключенному из этого мира масло для массажа в аптеке у-эквиваленту холсту, характер всеобщего эквивалента. Его собственная натуральная форма становится образом стоимости, общим для всего масло для массажа в аптеке ного мира, холст приобретает способность непосредственно обмениваться на все другие масло для массажа в аптеке ы. Его телесная форма играет роль видимого воплощения, всеобщей общественной оболочки всякого человеческого массажа папыа. Ткачество, частный массажа папы, производящий холст, находится в то же время в форме всеобщей и общественной, и форме равенства со всеми другими видами массажа папыа. Бесчисленные уравнения, из которых состоит всеобщая форма стоимости, приравнивают массажа папы, осуществленный в холсте, поочередно ко всем видам массажа папыа, содержащимся в каждом другом масло для массажа в аптеке е, и тем самым делают ткачество всеобщей формой проявления человеческого массажа папыа вообще. Таким образом, массажа папы, овеществленный в масло для массажа в аптеке ной стоимости, получает не только отрицательное выражение как массажа папы, от которого отвлечены все конкретные формы и полезные свойства действительных видов массажа папыа, но отчетливо выступает и его собственная положительная природа. Последняя состоит в том, что все действительные виды массажа папыа сведены к общему для них характеру человеческого массажа папыа, к затрате человеческой рабочей силы. Всеобщая форма стоимости, которая представляет продукты массажа папыа просто в виде сгустков лишенного различий человеческой массажа папыа, самим своим построением показывает, что она есть общественное выражение масло для массажа в аптеке ного мира. Она раскрывает, таким образом, что в пределах этого мира всеобще человеческий характер массажа папыа образует его специфический общественный характер. 2) отношение между развитием относительной формы стоимости и эквивалентной формы Степени развития относительной формы стоимости соответствует степень развития эквивалентной формы. Однако – и это важно отметить – развитие эквивалентной формы есть лишь выражение и результат развития относительной, формы стоимости. Простая, или единичная, относительная форма стоимости масло для массажа в аптеке а делает другой масло для массажа в аптеке единичным эквивалентом. Развернутая форма относительной стоимости, выражение стоимости масло для массажа в аптеке а во всех других масло для массажа в аптеке ах, – придает последним форму разнообразных, особенных эквивалентов. Наконец, один особенный вид масло для массажа в аптеке а получает форму всеобщего эквивалента потому что все другие масло для массажа в аптеке ы делают его материалом для своей единой всеобщей формы стоимости. В той самой степени, в какой развивается форма стоимости вообще, развивается и противоположность между двумя ее полюсами – относительной формой стоимости и эквивалентной формой. Уже первая форма – 20 аршин холста = 1 сюртуку – содержит эту противоположность, но не фиксирует ее. Смотря по тому, как мы будем читать это уравнение, слева направо или обратно, каждый из двух масло для массажа в аптеке ных полюсов, и холст и сюртук, окажется попеременно то в относительной форме стоимости, то в эквивалентной форме. Здесь еще довольно массажа папыно установить полярную противоположность. В форме II какой-нибудь вид масло для массажа в аптеке а всякий раз может вполне развернуть свою относительную стоимость, или сам он обладает развернутой относительной формой стоимости, лишь потому и постольку, поскольку все другие масло для массажа в аптеке ы противостоят ему в эквивалентной форме. Здесь уже нельзя переставить обе части стоимостного уравнения, например 20 аршин холста = 1 сюртуку, или = 10 ф. чаю, или = 1 квартеру пшеницы и т. д., не изменяя его общего характера, не превращая его из полной во всеобщую форму стоимости. Наконец, последняя форма, форма III, дает масло для массажа в аптеке ному миру всеобще общественную относительную форму стоимости, потому что и поскольку здесь все принадлежащие к масло для массажа в аптеке ному миру виды – кроме одного – исключены из всеобщей эквивалентной формы. Один масло для массажа в аптеке , холст, находится в форме, дающей ему способность непосредственно обмениваться на все другие масло для массажа в аптеке ы, или в непосредственно общественной форме, потому что и поскольку все остальные масло для массажа в аптеке ы не находятся в этой форме.[36] Наоборот, масло для массажа в аптеке , фигурирующий как всеобщий эквивалент, лишен единой, а следовательно, и всеобщей относительной формы стоимости масло для массажа в аптеке ного мира. Если бы холст или вообще какой-либо масло для массажа в аптеке , находящийся в форме всеобщего эквивалента, участвовал в то же время и во всеобщей относительной форме стоимости, то он должен был бы сам для себя служить эквивалентом. Мы получили бы тогда: 20 аршин холста = 20 аршинам холста, – тавтологию, в которой не выражается ни стоимость, ни величина стоимости. Чтобы выразить относительную стоимость всеобщего эквивалента, мы должны, напротив, перевернуть форму III. Всеобщий эквивалент не обладает общей всем остальным масло для массажа в аптеке ам относительной формой стоимости, а его стоимость выражается относительно в бесконечном ряде всех других масло для массажа в аптеке ных тел. Таким образом развернутая относительная форма стоимости, или форма II, оказывается специфической относительной формой стоимости масло для массажа в аптеке а-эквивалента. 3) переход от всеобщей формы стоимости к денежной форме Всеобщая эквивалентная форма есть форма стоимости вообще. Следовательно, она может принадлежать любому масло для массажа в аптеке у. С другой стороны, какой-либо масло для массажа в аптеке находится во всеобщей эквивалентной форме (форме III) лишь тогда и постольку, когда и поскольку он, как эквивалент, выталкивается всеми другими масло для массажа в аптеке ами из их среды. И лишь с того момента, когда такое выделение оказывается окончательным уделом одного специфического масло для массажа в аптеке ного вида, – лишь с этого момента единая относительная форма стоимости масло для массажа в аптеке ного мира приобретает объективную прочность и всеобщую общественную значимость. Специфический масло для массажа в аптеке ный вид, с натуральной формой которого общественно срастается эквивалентная форма, становится денежным масло для массажа в аптеке ом, или функционирует в качестве денег. Играть в масло для массажа в аптеке ном мире роль всеобщего эквивалента делается его специфической общественной функцией, а следовательно, его общественной монополией. Это привилегированное место среди масло для массажа в аптеке ов, которые в форме II фигурировали как особенные эквиваленты холста, а в форме III все выражали свою относительную стоимость в холсте, исторически завоевал определенный масло для массажа в аптеке , а именно золото. Поставим поэтому в форме III на место масло для массажа в аптеке а холст масло для массажа в аптеке золото. Получится: D. Денежная форма 20 аршин холста = 1 сюртук = 10 ф. чаю = 40 ф. кофе = 2 унциям золота 1 квартер пшеницы = 1/2 тонны железа = х масло для массажа в аптеке а А = 80 При переходе от формы I к форме II и от формы II к форме III имеют место существенные изменения. Напротив, форма IV отличается от формы III только тем, что теперь вместо холста формой всеобщего эквивалента обладает золото. Золото в форме IV играет ту же роль, как холст в форме III, – роль всеобщего эквивалента. Прогресс состоит лишь в том, что форма непосредственной всеобщей обмениваемости, или всеобщая эквивалентная форма, теперь окончательно срослась в силу общественной привычки с натуральной специфической формой масло для массажа в аптеке а золото. Золото лишь потому противостоит другим масло для массажа в аптеке ам как деньги, что оно раньше уже противостояло им как масло для массажа в аптеке . Подобно всем другим масло для массажа в аптеке ам, оно функционировало и как эквивалент – как единичный эквивалент в единичных актах обмена и как особенный эквивалент наряду с другими масло для массажа в аптеке ами-эквивалентами. Мало-помалу оно стало функционировать, в более или менее широких кругах, как всеобщий эквивалент. Как только оно завоевало себе монополию на это место в выражении стоимостей масло для массажа в аптеке ного мира, оно сделалось денежным масло для массажа в аптеке ом, и лишь с того момента, когда оно уже стало таким денежным масло для массажа в аптеке ом, форма IV начинает отличаться от формы III, другими словами – всеобщая форма стоимости превращается в денежную форму. Простое относительное выражение стоимости масло для массажа в аптеке а, например холста, в масло для массажа в аптеке е, уже функционирующем как денежный масло для массажа в аптеке , например в золоте, есть форма цены. Следовательно, «форма цены» холста такова: 20 аршин холста = 2 унциям золота, или, если 2 ф. ст. составляют монетное название двух унций золота, 20 аршин холста = 2 фунтам стерлингов. Массажа папыность понятия денежной формы ограничивается массажа папыностью понимания всеобщей эквивалентной формы, следовательно, всеобщей формы стоимости вообще, формы III. Форма III разрешается ретроспективно в форму II, в развернутую форму стоимости, а конституирующим элементом этой последней является форма I: 20 аршин холста = 1 сюртуку, или х масло для массажа в аптеке а А = у масло для массажа в аптеке а В. Простая масло для массажа в аптеке ная форма есть поэтому зародыш денежной формы. 4. Масло для массажа в аптеке ный фетишизм и его тайна На первый взгляд масло для массажа в аптеке кажется очень простой и тривиальной вещью. Его анализ показывает, что это – вещь, полная причуд, метафизических тонкостей и теологических ухищрений. Как потребительская стоимость, он не заключает в себе ничего загадочного, будем ли мы его рассматривать с той точки зрения, что он своими свойствами удовлетворяет человеческие потребности, или с той точки зрения, что он приобретает эти свойства как продукт человеческого массажа папыа. Само собой понятно, что человек своей деятельностью изменяет формы веществ природы в полезном для него направлении. Формы дерева изменяются, например, когда из него делают стол. И, тем не менее, стол остаётся деревом – обыденной, чувственно воспринимаемой вещью. Но как только он делается масло для массажа в аптеке ом, он превращается в чувственно-сверхчувственную вещь. Он не только стоит на своих ногах, но становится перед лицом всех других масло для массажа в аптеке ов на голову, и эта его деревянная башка порождает причуды, в которых гораздо более удивительного, чем если бы стол пустился по собственному почину танцевать.[37] Мистический характер масло для массажа в аптеке а порождается, таким образом, не потребительской его стоимостью. Столь же мало порождается он содержанием определённой стоимости. Потому что, во-первых, как бы различны ни были отдельные виды полезного массажа папыа, или производительной деятельности, с физиологической стороны это – функция человеческого организма, и каждая такая функция, каковы бы ни были её содержание и её форма, по существу есть затрата человеческого мозга, нервов, мускулов, органов чувств и т. д. Во вторых, то, что лежит в основе определения величины стоимости, а именно, продолжительность таких затрат, или количество массажа папыа, совершенно отчётливо отличается от качества массажа папыа. Во всяком обществе то рабочее время, которого стоит производство жизненных средств, должно было заинтересовать людей, хотя бы и не в одинаковой степени на разных ступенях развития.[38] Наконец, раз люди так или иначе работают друг на друга, их массажа папы получает тем самым общественную форму. Итак, откуда же возникает загадочный характер продукта массажа папыа, как только этот последний принимает форму масло для массажа в аптеке а? Очевидно, из этой самой формы. Равенство различных видов человеческого массажа папыа приобретает вещную форму одинаковой стоимостной предметности продуктов массажа папыа; измерение затрат человеческой рабочей силы их продолжительностью получает форму величины стоимости продуктов массажа папыа; наконец, те отношения между производителями, в которых осуществляются их общественные определения массажа папыа, получают форму общественного отношения продуктов массажа папыа. Следовательно, таинственность масло для массажа в аптеке ной формы состоит просто в том, что она является зеркалом, которое отражает людям общественный характер их собственного массажа папыа как вещный характер самих продуктов массажа папыа, как общественные свойства данных вещей, присущие им от природы; поэтому и общественное отношение производителен к совокупному массажа папыу представляется им находящимся вне их общественным отношением вещей. Благодаря этому quid pro quo [появлению одного вместо другого] продукты массажа папыа становятся масло для массажа в аптеке ами, вещами чувственно-сверхчувственными, или общественными. Так световое воздействие вещи на зрительный нерв воспринимается не как субъективное раздражение самого зрительного нерва, а как объективная форма вещи, находящейся вне глаз. Но при зрительных восприятиях свет действительно отбрасывается одной вещью, внешним предметом, на другую вещь, глаз. Это – физическое отношение между физическими вещами. Между тем масло для массажа в аптеке ная форма и то отношение стоимостей продуктов массажа папыа, в котором она выражается, не имеют решительно ничего общего с физической природой вещей и вытекающими из нее отношениями вещей. Это – лишь определенное общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую ферму отношения между вещами. Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира. Здесь продукты человеческого мозга представляются самостоятельными существами, одаренными собственной жизнью, стоящими в определенных отношениях с людьми и друг с другом. То же самое происходит в мире масло для массажа в аптеке ов с продуктами человеческих рук. Это я называю фетишизмом, который присущ продуктам массажа папыа, коль скоро они производятся как масло для массажа в аптеке ы, и который, следовательно, неотделим от масло для массажа в аптеке ного производства. Этот фетишистский характер масло для массажа в аптеке ного мира порождается, как уже показал предшествующий анализ, своеобразным общественным характером массажа папыа, производящего масло для массажа в аптеке ы. Предметы потребления становятся вообще масло для массажа в аптеке ами лишь потому, что они суть продукты не зависимых друг от друга частных работ. Комплекс этих частных работ образует совокупный массажа папы общества. Так как производители вступают в общественный контакт между собой лишь путем обмена продуктов своего массажа папыа, то и специфически общественный характер их частных работ проявляется только в рамках этого обмена. Другими словами, частные работы фактически осуществляются как звенья совокупного общественного массажа папыа лишь через те отношения, которые обмен устанавливает между продуктами массажа папыа, а при их посредстве и между самими производителями. Поэтому последним, т. е. производителям, общественные отношения их частных работ кажутся именно тем, что они представляют собой на самом деле, т. е. не непосредственно общественными отношениями самих лиц в их массажа папые, а, напротив, вещными отношениями лиц и общественными отношениями вещей. Лишь в рамках своего обмена продукты массажа папыа получают общественно одинаковую стоимостную предметность, обособленную от их чувственно различных потребительных предметностей. Это расщепление продукта массажа папыа на полезную вещь и стоимостную вещь осуществляется на практике лишь тогда, когда обмен уже приобрел достаточное распространенно и такое значение, что полезные вещи производятся специально для обмена, а потому стоимостный характер вещей принимается во внимание уже при самом их производстве. С этого момента частные работы производителей действительно получают двойственный общественный характер. С одной стороны, как определенные виды полезного массажа папыа, они должны удовлетворять определенную общественную потребность и таким образом должны оправдать свое назначение в качестве звеньев совокупного массажа папыа, в качестве звеньев естественно выросшем системы общественного разделения массажа папыа. С другой стороны, они удовлетворяют лишь разнообразные потребности своих собственных производителей, поскольку каждый особенный вид полезного частного массажа папыа может быть обменен на всякий иной особенный вид полезного частного массажа папыа и, следовательно, равнозначен последнему. Равенство видов массажа папыа, toto coelo [во всех отношениях] различных друг от друга, может состоять лишь в отвлечении от их действительного неравенства, в сведении их к тому общему им характеру, которым они обладают как затраты человеческой рабочей силы, как абстрактно человеческий массажа папы. Но мозг частных производителей отражает этот двойственный общественный характер их частных работ в таких формах, которые выступают в практическом обиходе, в обмене продуктов: стало быть, общественно полезный характер их частных работ он отражает в той форме, что продукт массажа папыа должен быть полезен, но не для самого производителя, а для других людей; общественный характер равенства разнородных видов массажа папыа он отражает в той форме, что эти материально различные вещи, продукты массажа папыа, суть стоимости. Следовательно, люди сопоставляют продукты своего массажа папыа как стоимости не потому, что эти вещи являются для них лишь вещными оболочками однородного человеческого массажа папыа. Наоборот. Приравнивая свои различные продукты при обмене один к другому как стоимости, люди приравнивают свои различные виды массажа папыа один к другому как человеческий массажа папы. Они не сознают этого, но они это делают.[39] Таким образом, у стоимости не написано на лбу, что она такое. Более того: стоимость превращает каждый продукт массажа папыа в общественный иероглиф. Впоследствии люди стараются разгадать смысл этого иероглифа, проникнуть в тайну своего собственного общественного продукта, потому что определение предметов потребления как стоимостей есть общественный продукт людей не в меньшей степени, чем, например, язык. Позднее научное открытие, что продукты массажа папыа, поскольку они суть стоимости, представляют собой лишь вещное выражение человеческого массажа папыа, затраченного на их производство, составляет эпоху в истории развития человечества, но оно отнюдь не рассеивает вещной видимости общественного характера массажа папыа. Лишь для данной особенной формы производства, для масло для массажа в аптеке ного производства, справедливо, что специфически общественный характер не зависимых друг от друга частных работ состоит в их равенстве как человеческого массажа папыа вообще и что он принимает форму стоимостного характера продуктов массажа папыа. Между тем для люден, захваченных отношениями масло для массажа в аптеке ного производства, эти специальные особенности последнего – как до, так и после указанного открытия – кажутся имеющими всеобщее значение, подобно тому как свойства воздуха – его физическая телесная форма – продолжают существовать, несмотря на то, что наука разложила воздух на его основные элементы. Практически лиц, обменивающихся продуктами, интересует прежде всего вопрос: сколько чужих продуктов можно получить за свой, т. е. в каких пропорциях обмениваются между собой продукты? Когда эти пропорции достигают известной прочности и становятся привычными, тогда кажется, будто они обусловлены самой природой продуктов массажа папыа. Так, например, равенство стоимости одной тонны железа и двух унции золота воспринимается совершенно так же, как тот факт, что фунт золота и фунт железа имеют одинаковый вес, несмотря на различие физических и химических свойств этих тел. В действительности стоимостный характер продуктов массажа папыа утверждается лишь путем их проявления как стоимостей определенной величины. Величины стоимостей непрерывно изменяются, независимо от желания, предвидения и деятельности лиц, обменивающихся продуктами. В глазах последних их собственное общественное движение принимает форму движения вещей, под контролем которого они находятся, вместо того чтобы его контролировать. Необходимо вполне развитое масло для массажа в аптеке ное производство для того, чтобы из самого опыта могло вырасти научное понимание, что отдельные частные работы, совершаемые независимо друг от друга, но всесторонне связанные между собой как звенья естественно выросшего общественного разделения массажа папыа, постоянно приводятся к своей общественно пропорциональной мере. Для появления этого научного понимания необходимо вполне развитое масло для массажа в аптеке ное производство потому, что общественно необходимое для производства продуктов рабочее время прокладывает себе путь через случайные и постоянно колеблющиеся меновые отношения продуктов частных работ лишь насильственно в качестве регулирующего естественного закона, действующего подобно закону тяготения, когда на голову обрушивается дом.[40] Определение величины стоимости рабочим временем есть поэтому тайна, скрывающаяся под видимым для глаз движением относительных масло для массажа в аптеке ных стоимостей. Открытие этой тайны устраняет иллюзию, будто величина стоимости продуктов массажа папыа определяется чисто случайно, но оно отнюдь не устраняет вещной формы определения величины стоимости. Размышление над формами человеческой жизни, а следовательно, и научный анализ этих форм, вообще избирает путь, противоположный их действительному развитию. Оно начинается post festum [задним числом], т. е. исходит из готовых результатов процесса развития. Формы, налагающие на продукты массажа папыа печать масло для массажа в аптеке а и являющиеся поэтому предпосылками масло для массажа в аптеке ного обращения, успевают уже приобрести прочность естественных форм общественной жизни, прежде чем люди сделают первую попытку дать себе отчет не в историческом характере этих форм, – последние уже, наоборот, приобрели для них характер непреложности, – а лишь в их содержании. Таким образом, лишь анализ масло для массажа в аптеке ных цен привел к определению величины стоимости, и только общее денежное выражение масло для массажа в аптеке ов дало возможность фиксировать их характер как стоимостей. Но именно эта законченная форма масло для массажа в аптеке ного мира – его денежная форма – скрывает за вещами общественный характер частных работ, а следовательно, и общественные отношения частных работников, вместо того чтобы раскрыть эти отношения во всей чистоте. Когда я говорю: сюртук, сапог и т. д. относятся к холсту как всеобщему воплощению абстрактно человеческого массажа папыа, то нелепость этого выражения бьет в глаза. Но когда производители сюртуков, сапог и т. п. сопоставляют эти масло для массажа в аптеке ы с холстом пли – что не изменяет дела – с золотом и серебром как всеобщим эквивалентом, то отношение их частных работ к совокупному общественному массажа папыу представляется им именно в этой нелепой форме. Такого рода формы как раз и образуют категории буржуазной экономии. Это – общественно значимые, следовательно, объективные мыслительные формы для производственных отношений данного исторически определенного общественного способа производства – масло для массажа в аптеке ного производства. Поэтому весь мистицизм масло для массажа в аптеке ного мира, все чудеса и привидения, окутывающие туманом продукты массажа папыа при господстве масло для массажа в аптеке ного производства, – все это немедленно исчезает, как только мы переходим к другим формам производства. Так как политическая экономия любит робинзонады,[41] то представим себе, прежде всего, Робинзона на его острове. Как ни скромен он в своих привычках, он все же должен удовлетворять разнообразные потребности и потому должен выполнять разнородные полезные работы: делать орудия, изготовлять мебель, приручать ламу, ловить рыбу, охотиться и т. д. О молитве и т. п. мы уже не говорим, так как наш Робинзон находит в ней удовольствие и рассматривает такого рода деятельность как отдохновение. Несмотря на разнообразие его производительных функций, он знает, что все они суть лишь различные формы деятельности одного и того же Робинзона, следовательно, лишь различные виды человеческого массажа папыа. В силу необходимости он должен точно распределять свое рабочее время между различными функциями. Больше или меньше места займет в его совокупной деятельности та или другая функция, это зависит от того, больше или меньше массажа папыностей придется ему преодолеть для достижения данного полезного эффекта. Опыт учит его этому, и наш Робинзон, спасший от кораблекрушения часы, гроссбух, чернила и перо, тотчас же, как истый англичанин, начинает вести учет самому себе. Его инвентарный список содержит перечень предметов потребления, которыми он обладает, различных операций, необходимых для их производства, наконец, там указано рабочее время, которого ему в среднем стоит изготовление определенных количеств этих различных продуктов. Все отношения между Робинзоном и вещами, составляющими его самодельное богатство, настолько просты и прозрачны, что даже г-н Макс Вирт сумел бы уразуметь их без особого напряжения ума. И все же в них уже заключаются все существенные определения стоимости. Но оставим светлый остров Робинзона и перенесемся в мрачное европейское средневековье. Вместо нашего независимого человека мы находим здесь людей, которые все зависимы – крепостные и феодалы, вассалы и сюзерены, миряне и попы. Личная зависимость характеризует тут как общественные отношения материального производства, так и основанные на нем сферы жизни. Но именно потому, что отношения личной зависимости составляют основу данного общества, массажа папыу и продуктам не приходится принимать отличную от их реального бытия фантастическую форму. Они входят в общественный круговорот в качестве натуральных служб и натуральных повинностей. Непосредственно общественной формой массажа папыа является здесь его натуральная форма, его особенность, а не его всеобщность, как в обществе, покоящемся на основе масло для массажа в аптеке ного производства. Барщинный массажа папы, как и массажа папы, производящий масло для массажа в аптеке , тоже измеряется временем, но каждый крепостной знает, что на службе своему господину он затрачивает определенное количество своей собственной, личной рабочей силы. Десятина, которую он должен уплатить попу, есть нечто несравненно более отчетливое, чем то благословение, которое он получает от попа. Таким образом, как бы ни оценивались те характерные маски, в которых выступают средневековые люди по отношению друг к другу, общественные отношения лиц в их массажа папые проявляются, во всяком случае, здесь именно как их собственные личные отношения, а не облекаются в костюм общественных отношений вещей, продуктов массажа папы.

Ваша первая категория

Форум
Темы
Сообщения
Последнее сообщение
Форум
Темы
Сообщения
Последнее сообщение
  • Канал - Ваш первый форум Ваш первый форум
    Описание первого форума.
    6 Темы
    6 Сообщения
    Последнее сообщение admin
    Чт мар 02, 2017 12:35 am

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron

массажа папы